Дислексия
Метод А. Томатиса использует звуковые контрасты, создаваемые таким образом, чтобы удивлять мозг и активировать его пластичность. Данный метод помогает интегрировать механизмы выделения и анализа изменений в окружающей среде, что, в свою очередь, способствует улучшению обучаемости.
Во время учебного процесса школьники учатся в основном на ошибках. Однако наличие систематических проблем, таких как дислексия или диспраксия, может указывать на сложности с успеваемостью. Эти трудности не связаны с умственными способностями ребенка, а скорее с тем, как он использует нейронные сети или определенные зоны мозга.
Метод А. Томатиса призван помочь детям установить компенсаторные связи в мозге. Если проблемы с обучением нельзя устранить полностью, то задача метода заключается в том, чтобы обойти препятствия, позволяя мозгу использовать альтернативные нейронные пути. Например, в случае дислексии, Метод А. Томатиса может оказать неоценимую помощь в расшифровке и анализе звуков, дополнительно поддерживая занятия с логопедом.