Выбрать страницу

Реабилитация ЗРР 


Задержка речевого развития (ЗРР) —выражается в качественном и количественном недоразвитии речи. Выделяют различные степени выраженности задержки развития речи в детском возрасте от самой тяжелой «ребенок не говорит» до «говорит невнятно, звуки произносятся не всегда правильно, иногда малыш ошибается в словообразовании, но мышление критическое».


Формирование речи — это сложный синтез работы многих систем и структур, зачастую, речь является их высшим интегративным проявлением. А качество речи, зависит от зрелости и слаженности работы данных систем.    Недостаточно внимательное отношение к проблеме ЗРР грозит общей задержкой психического развития, социальными проблемами и дезадаптацией ребенка и может привести к алалии.

Невозможность выразить свои мысли обедняет и систему взаимодействия по отношению к ребёнку. Окружение меньше обращается к нему, при взаимодействии вопросы носят часто закрытый характер, взрослые пытаются додумать смысл и по-своему объясняют причины того или иного поведения. Таким поведением мы обедняем его среду не стимулируя развитие его мышления. У детей с ЗРР обычно есть поведенческие и регуляторные проблемы, повышен уровень тревожности.

Работа над развитием речи всегда носит комплексный характер. После диагностики мы выстраиваем наиболее адекватный реабилитационный маршрут относительно конкретных трудностей у каждого отдельного ребенка и работаем над:

  • • дыханием и артикуляцией;
  • • сенсорными системами, формированием схемы тела, улучшением зрительно-моторной координацией;
  • • крупной и мелкой моторикой;
  • • способностью имитировать, следовать инструкциям, удерживать и развивать игровую деятельность;
  • • планированием и  способность реализовывать программы;
  • При необходимости будут использоваться приемы альтернативной и дополненной коммуникации (АДК).

Важно работать на устранении провоцирующих причин и грамотно выстроить общий реабилитационный процесс.

Сопутствующие состояния

При работе с ЗРР важно обращать внимание на сопутствующие нарушения и особенности:

  • • нарушения сенсорной обработки
  • • нарушения психического развития
  • • дисфункции ствола мозга
  • • нарушения в интеграции рефлексов
  • • нарушения электрической активности мозга, эпилепсия
  • • специфика обработки звуковой информации и зрительной информации

Может ли сам ребенок перерасти ЗРР

Задержка речи – это проявления ряда нейрофизиологических патологий в работе ЦНС, которые не могут пройти сами по себе, для этого нужна грамотно выстроенная траектория развития врачом, психологом и большая включенность семьи в данный процесс, соблюдения ими единых речевых требований и рекомендаций специалистов.  А нарушения речевого процесса препятствуют нормальному обучению и адаптации ребенка в социуме. И, как следствие, они могут стать причиной тяжелых, а иногда необратимых дефектов в развитии ребенка как личности.

Чем раньше эти дети с ЗРР получат соответствующую терапию, тем лучше их прогноз.

Если вы заметили первые симптомы, не ждите, мы умеем работать с детьми самого раннего возраста.

Не забывайте, только комплексная слаженная работа специалистов сможет дать вашему ребенку максимальный толчок в развитии!

Реабилитация ЗРР 


Задержка речевого развития (ЗРР) —выражается в качественном и количественном недоразвитии речи. Выделяют различные степени выраженности задержки развития речи в детском возрасте от самой тяжелой «ребенок не говорит» до «говорит невнятно, звуки произносятся не всегда правильно, иногда малыш ошибается в словообразовании, но мышление критическое».


Формирование речи — это сложный синтез работы многих систем и структур, зачастую, речь является их высшим интегративным проявлением. А качество речи, зависит от зрелости и слаженности работы данных систем.    Недостаточно внимательное отношение к проблеме ЗРР грозит общей задержкой психического развития, социальными проблемами и дезадаптацией ребенка и может привести к алалии.

Невозможность выразить свои мысли обедняет и систему взаимодействия по отношению к ребёнку. Окружение меньше обращается к нему, при взаимодействии вопросы носят часто закрытый характер, взрослые пытаются додумать смысл и по-своему объясняют причины того или иного поведения. Таким поведением мы обедняем его среду не стимулируя развитие его мышления. У детей с ЗРР обычно есть поведенческие и регуляторные проблемы, повышен уровень тревожности.

Работа над развитием речи всегда носит комплексный характер. После диагностики мы выстраиваем наиболее адекватный реабилитационный маршрут относительно конкретных трудностей у каждого отдельного ребенка и работаем над:

  • • дыханием и артикуляцией;
  • • сенсорными системами, формированием схемы тела, улучшением зрительно-моторной координацией;
  • • крупной и мелкой моторикой;
  • • способностью имитировать, следовать инструкциям, удерживать и развивать игровую деятельность;
  • • планированием и  способность реализовывать программы;
  • При необходимости будут использоваться приемы альтернативной и дополненной коммуникации (АДК).

Важно работать на устранении провоцирующих причин и грамотно выстроить общий реабилитационный процесс.

Сопутствующие состояния

При работе с ЗРР важно обращать внимание на сопутствующие нарушения и особенности:

  • • нарушения сенсорной обработки
  • • нарушения психического развития
  • • дисфункции ствола мозга
  • • нарушения в интеграции рефлексов
  • • нарушения электрической активности мозга, эпилепсия
  • • специфика обработки звуковой информации и зрительной информации

Может ли сам ребенок перерасти ЗРР

Задержка речи – это проявления ряда нейрофизиологических патологий в работе ЦНС, которые не могут пройти сами по себе, для этого нужна грамотно выстроенная траектория развития врачом, психологом и большая включенность семьи в данный процесс, соблюдения ими единых речевых требований и рекомендаций специалистов.  А нарушения речевого процесса препятствуют нормальному обучению и адаптации ребенка в социуме. И, как следствие, они могут стать причиной тяжелых, а иногда необратимых дефектов в развитии ребенка как личности.

Чем раньше эти дети с ЗРР получат соответствующую терапию, тем лучше их прогноз.

Если вы заметили первые симптомы, не ждите, мы умеем работать с детьми самого раннего возраста.

Не забывайте, только комплексная слаженная работа специалистов сможет дать вашему ребенку максимальный толчок в развитии!