Реабилитация ЗРР
Задержка речевого развития (ЗРР) —выражается в качественном и количественном недоразвитии речи. Выделяют различные степени выраженности задержки развития речи в детском возрасте от самой тяжелой «ребенок не говорит» до «говорит невнятно, звуки произносятся не всегда правильно, иногда малыш ошибается в словообразовании, но мышление критическое».
—
Формирование речи — это сложный синтез работы многих систем и структур, зачастую, речь является их высшим интегративным проявлением. А качество речи, зависит от зрелости и слаженности работы данных систем. Недостаточно внимательное отношение к проблеме ЗРР грозит общей задержкой психического развития, социальными проблемами и дезадаптацией ребенка и может привести к алалии.
—
Невозможность выразить свои мысли обедняет и систему взаимодействия по отношению к ребёнку. Окружение меньше обращается к нему, при взаимодействии вопросы носят часто закрытый характер, взрослые пытаются додумать смысл и по-своему объясняют причины того или иного поведения. Таким поведением мы обедняем его среду не стимулируя развитие его мышления. У детей с ЗРР обычно есть поведенческие и регуляторные проблемы, повышен уровень тревожности.
Работа над развитием речи всегда носит комплексный характер. После диагностики мы выстраиваем наиболее адекватный реабилитационный маршрут относительно конкретных трудностей у каждого отдельного ребенка и работаем над:
- • дыханием и артикуляцией;
- • сенсорными системами, формированием схемы тела, улучшением зрительно-моторной координацией;
- • крупной и мелкой моторикой;
- • способностью имитировать, следовать инструкциям, удерживать и развивать игровую деятельность;
- • планированием и способность реализовывать программы;
- При необходимости будут использоваться приемы альтернативной и дополненной коммуникации (АДК).
—
Важно работать на устранении провоцирующих причин и грамотно выстроить общий реабилитационный процесс.
—
Сопутствующие состояния
При работе с ЗРР важно обращать внимание на сопутствующие нарушения и особенности:
- • нарушения сенсорной обработки
- • нарушения психического развития
- • дисфункции ствола мозга
- • нарушения в интеграции рефлексов
- • нарушения электрической активности мозга, эпилепсия
- • специфика обработки звуковой информации и зрительной информации
Может ли сам ребенок перерасти ЗРР
Задержка речи – это проявления ряда нейрофизиологических патологий в работе ЦНС, которые не могут пройти сами по себе, для этого нужна грамотно выстроенная траектория развития врачом, психологом и большая включенность семьи в данный процесс, соблюдения ими единых речевых требований и рекомендаций специалистов. А нарушения речевого процесса препятствуют нормальному обучению и адаптации ребенка в социуме. И, как следствие, они могут стать причиной тяжелых, а иногда необратимых дефектов в развитии ребенка как личности.
Чем раньше эти дети с ЗРР получат соответствующую терапию, тем лучше их прогноз.
Если вы заметили первые симптомы, не ждите, мы умеем работать с детьми самого раннего возраста.
Не забывайте, только комплексная слаженная работа специалистов сможет дать вашему ребенку максимальный толчок в развитии!
Реабилитация ЗРР
Задержка речевого развития (ЗРР) —выражается в качественном и количественном недоразвитии речи. Выделяют различные степени выраженности задержки развития речи в детском возрасте от самой тяжелой «ребенок не говорит» до «говорит невнятно, звуки произносятся не всегда правильно, иногда малыш ошибается в словообразовании, но мышление критическое».
—
Формирование речи — это сложный синтез работы многих систем и структур, зачастую, речь является их высшим интегративным проявлением. А качество речи, зависит от зрелости и слаженности работы данных систем. Недостаточно внимательное отношение к проблеме ЗРР грозит общей задержкой психического развития, социальными проблемами и дезадаптацией ребенка и может привести к алалии.
—
Невозможность выразить свои мысли обедняет и систему взаимодействия по отношению к ребёнку. Окружение меньше обращается к нему, при взаимодействии вопросы носят часто закрытый характер, взрослые пытаются додумать смысл и по-своему объясняют причины того или иного поведения. Таким поведением мы обедняем его среду не стимулируя развитие его мышления. У детей с ЗРР обычно есть поведенческие и регуляторные проблемы, повышен уровень тревожности.
Работа над развитием речи всегда носит комплексный характер. После диагностики мы выстраиваем наиболее адекватный реабилитационный маршрут относительно конкретных трудностей у каждого отдельного ребенка и работаем над:
- • дыханием и артикуляцией;
- • сенсорными системами, формированием схемы тела, улучшением зрительно-моторной координацией;
- • крупной и мелкой моторикой;
- • способностью имитировать, следовать инструкциям, удерживать и развивать игровую деятельность;
- • планированием и способность реализовывать программы;
- При необходимости будут использоваться приемы альтернативной и дополненной коммуникации (АДК).
—
Важно работать на устранении провоцирующих причин и грамотно выстроить общий реабилитационный процесс.
—
Сопутствующие состояния
При работе с ЗРР важно обращать внимание на сопутствующие нарушения и особенности:
- • нарушения сенсорной обработки
- • нарушения психического развития
- • дисфункции ствола мозга
- • нарушения в интеграции рефлексов
- • нарушения электрической активности мозга, эпилепсия
- • специфика обработки звуковой информации и зрительной информации
Может ли сам ребенок перерасти ЗРР
Задержка речи – это проявления ряда нейрофизиологических патологий в работе ЦНС, которые не могут пройти сами по себе, для этого нужна грамотно выстроенная траектория развития врачом, психологом и большая включенность семьи в данный процесс, соблюдения ими единых речевых требований и рекомендаций специалистов. А нарушения речевого процесса препятствуют нормальному обучению и адаптации ребенка в социуме. И, как следствие, они могут стать причиной тяжелых, а иногда необратимых дефектов в развитии ребенка как личности.
Чем раньше эти дети с ЗРР получат соответствующую терапию, тем лучше их прогноз.
Если вы заметили первые симптомы, не ждите, мы умеем работать с детьми самого раннего возраста.
Не забывайте, только комплексная слаженная работа специалистов сможет дать вашему ребенку максимальный толчок в развитии!