Выбрать страницу

Реабилитация ЗПР 


Задержка психического развития (ЗПР) —  это отставание в темпах развития  психических процессов ребенка  и незрелость эмоционально-волевой сферы. Проявляется в недостаточном развитии мотивации, моторной сферы, мышления, памяти, внимания, наблюдаются отставания в навыках самообслуживания.


Страдает весь процесс обучения как развития и приобретение новых навыков становится сложным и утомительным.

Что принципиально важно, данные процессы носят обратимый характер, т.е. они могут быть временные и ребенок может «догнать» сверстников. Поэтому, начало ранней помощи для детей данной группы особенно значимо и занятия с одним специалистом, обычно, являются недостаточными, чтобы принципиально изменить картину.  Если же признаки ЗПР остаются у ребенка к моменту перехода в среднее звено, то диагноз меняется на более дисфункциональный.

Понимая специфику ЗПР и закономерности функционирования нейрофизиологических процессов, в центре «Под крылом», после диагностики мы выстраиваем траекторию, направленную именно на те дисфункции которые «оттягивают» и не дают ребенку развиваться гармонично. Мы начинаем работать с базы и только потом переходим к «макушке айсберга». Именно такой подход, позволяет достигнуть масштабных и устойчивых результатов.

Весь реабилитационный маршрут находится под кураторством врача-невролога и клинического психолога.

Сопутствующие состояния

При работе с ЗПР важно обращать внимание на сопутствующие нарушения и особенности:

  • • Нарушения сенсорной обработки
  • • Нарушения речевого развития
  • • Дисфункции ствола мозга
  • • Нарушения в интеграции рефлексов
  • • Нарушения электрической активности мозга
  • • Специфика обработки звуковой информации и зрительной информации

 

Может ли сам ребенок перерасти ЗПР

ЗПР это проявления дисфункций в работе мозга, которые не могут пройти сами по себе, для этого нужна грамотно выстроенная траектория развития специалистом, и большая включенность семьи в данный процесс.

Иначе, данные дисфункции будут увеличивать масштаб отставаний, т.к. каждый последующий навык и мыслительная операция должны опираться на базу от которой могут оттолкнуться, чтобы перейти на новый качественный уровень. 

По мере роста и развития вашего ребенка некоторые методы лечения могут стать менее эффективными, в то время как другие становятся более важными. Поэтому мы работаем в комплексном подходе, и программа составляется и реализуется командой специалистов, врачом-неврологом, клиническим психологом, нейропсихологом, логопедом, дефектологом, игротерапевтом, терапевтом по нейромоторному развитию, зрительным терапевтом   и т.д.

Чем раньше эти дети с ЗПР получат соответствующую терапию, тем лучше их прогноз.

Не забывайте, только комплексная слаженная работа специалистов сможет дать вашему ребенку максимальный толчок в развитии!

Реабилитация ЗПР 


Задержка психического развития (ЗПР) —  это отставание в темпах развития  психических процессов ребенка  и незрелость эмоционально-волевой сферы. Проявляется в недостаточном развитии мотивации, моторной сферы, мышления, памяти, внимания, наблюдаются отставания в навыках самообслуживания.


Страдает весь процесс обучения как развития и приобретение новых навыков становится сложным и утомительным.

Что принципиально важно, данные процессы носят обратимый характер, т.е. они могут быть временные и ребенок может «догнать» сверстников. Поэтому, начало ранней помощи для детей данной группы особенно значимо и занятия с одним специалистом, обычно, являются недостаточными, чтобы принципиально изменить картину.  Если же признаки ЗПР остаются у ребенка к моменту перехода в среднее звено, то диагноз меняется на более дисфункциональный.

Понимая специфику ЗПР и закономерности функционирования нейрофизиологических процессов, в центре «Под крылом», после диагностики мы выстраиваем траекторию, направленную именно на те дисфункции которые «оттягивают» и не дают ребенку развиваться гармонично. Мы начинаем работать с базы и только потом переходим к «макушке айсберга». Именно такой подход, позволяет достигнуть масштабных и устойчивых результатов.

Весь реабилитационный маршрут находится под кураторством врача-невролога и клинического психолога.

Сопутствующие состояния

При работе с ЗПР важно обращать внимание на сопутствующие нарушения и особенности:

  • • Нарушения сенсорной обработки
  • • Нарушения речевого развития
  • • Дисфункции ствола мозга
  • • Нарушения в интеграции рефлексов
  • • Нарушения электрической активности мозга
  • • Специфика обработки звуковой информации и зрительной информации

 

Может ли сам ребенок перерасти ЗПР

ЗПР это проявления дисфункций в работе мозга, которые не могут пройти сами по себе, для этого нужна грамотно выстроенная траектория развития специалистом, и большая включенность семьи в данный процесс.

Иначе, данные дисфункции будут увеличивать масштаб отставаний, т.к. каждый последующий навык и мыслительная операция должны опираться на базу от которой могут оттолкнуться, чтобы перейти на новый качественный уровень. 

По мере роста и развития вашего ребенка некоторые методы лечения могут стать менее эффективными, в то время как другие становятся более важными. Поэтому мы работаем в комплексном подходе, и программа составляется и реализуется командой специалистов, врачом-неврологом, клиническим психологом, нейропсихологом, логопедом, дефектологом, игротерапевтом, терапевтом по нейромоторному развитию, зрительным терапевтом   и т.д.

Чем раньше эти дети с ЗПР получат соответствующую терапию, тем лучше их прогноз.

Не забывайте, только комплексная слаженная работа специалистов сможет дать вашему ребенку максимальный толчок в развитии!