Реабилитация ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) — это отставание в темпах развития психических процессов ребенка и незрелость эмоционально-волевой сферы. Проявляется в недостаточном развитии мотивации, моторной сферы, мышления, памяти, внимания, наблюдаются отставания в навыках самообслуживания.
Страдает весь процесс обучения как развития и приобретение новых навыков становится сложным и утомительным.
—
Что принципиально важно, данные процессы носят обратимый характер, т.е. они могут быть временные и ребенок может «догнать» сверстников. Поэтому, начало ранней помощи для детей данной группы особенно значимо и занятия с одним специалистом, обычно, являются недостаточными, чтобы принципиально изменить картину. Если же признаки ЗПР остаются у ребенка к моменту перехода в среднее звено, то диагноз меняется на более дисфункциональный.
—
Понимая специфику ЗПР и закономерности функционирования нейрофизиологических процессов, в центре «Под крылом», после диагностики мы выстраиваем траекторию, направленную именно на те дисфункции которые «оттягивают» и не дают ребенку развиваться гармонично. Мы начинаем работать с базы и только потом переходим к «макушке айсберга». Именно такой подход, позволяет достигнуть масштабных и устойчивых результатов.
Весь реабилитационный маршрут находится под кураторством врача-невролога и клинического психолога.
Сопутствующие состояния
При работе с ЗПР важно обращать внимание на сопутствующие нарушения и особенности:
- • Нарушения сенсорной обработки
- • Нарушения речевого развития
- • Дисфункции ствола мозга
- • Нарушения в интеграции рефлексов
- • Нарушения электрической активности мозга
- • Специфика обработки звуковой информации и зрительной информации
Может ли сам ребенок перерасти ЗПР
ЗПР это проявления дисфункций в работе мозга, которые не могут пройти сами по себе, для этого нужна грамотно выстроенная траектория развития специалистом, и большая включенность семьи в данный процесс.
—
Иначе, данные дисфункции будут увеличивать масштаб отставаний, т.к. каждый последующий навык и мыслительная операция должны опираться на базу от которой могут оттолкнуться, чтобы перейти на новый качественный уровень.
—
По мере роста и развития вашего ребенка некоторые методы лечения могут стать менее эффективными, в то время как другие становятся более важными. Поэтому мы работаем в комплексном подходе, и программа составляется и реализуется командой специалистов, врачом-неврологом, клиническим психологом, нейропсихологом, логопедом, дефектологом, игротерапевтом, терапевтом по нейромоторному развитию, зрительным терапевтом и т.д.
Чем раньше эти дети с ЗПР получат соответствующую терапию, тем лучше их прогноз.
Не забывайте, только комплексная слаженная работа специалистов сможет дать вашему ребенку максимальный толчок в развитии!
Реабилитация ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) — это отставание в темпах развития психических процессов ребенка и незрелость эмоционально-волевой сферы. Проявляется в недостаточном развитии мотивации, моторной сферы, мышления, памяти, внимания, наблюдаются отставания в навыках самообслуживания.
Страдает весь процесс обучения как развития и приобретение новых навыков становится сложным и утомительным.
—
Что принципиально важно, данные процессы носят обратимый характер, т.е. они могут быть временные и ребенок может «догнать» сверстников. Поэтому, начало ранней помощи для детей данной группы особенно значимо и занятия с одним специалистом, обычно, являются недостаточными, чтобы принципиально изменить картину. Если же признаки ЗПР остаются у ребенка к моменту перехода в среднее звено, то диагноз меняется на более дисфункциональный.
—
Понимая специфику ЗПР и закономерности функционирования нейрофизиологических процессов, в центре «Под крылом», после диагностики мы выстраиваем траекторию, направленную именно на те дисфункции которые «оттягивают» и не дают ребенку развиваться гармонично. Мы начинаем работать с базы и только потом переходим к «макушке айсберга». Именно такой подход, позволяет достигнуть масштабных и устойчивых результатов.
Весь реабилитационный маршрут находится под кураторством врача-невролога и клинического психолога.
Сопутствующие состояния
При работе с ЗПР важно обращать внимание на сопутствующие нарушения и особенности:
- • Нарушения сенсорной обработки
- • Нарушения речевого развития
- • Дисфункции ствола мозга
- • Нарушения в интеграции рефлексов
- • Нарушения электрической активности мозга
- • Специфика обработки звуковой информации и зрительной информации
Может ли сам ребенок перерасти ЗПР
ЗПР это проявления дисфункций в работе мозга, которые не могут пройти сами по себе, для этого нужна грамотно выстроенная траектория развития специалистом, и большая включенность семьи в данный процесс.
—
Иначе, данные дисфункции будут увеличивать масштаб отставаний, т.к. каждый последующий навык и мыслительная операция должны опираться на базу от которой могут оттолкнуться, чтобы перейти на новый качественный уровень.
—
По мере роста и развития вашего ребенка некоторые методы лечения могут стать менее эффективными, в то время как другие становятся более важными. Поэтому мы работаем в комплексном подходе, и программа составляется и реализуется командой специалистов, врачом-неврологом, клиническим психологом, нейропсихологом, логопедом, дефектологом, игротерапевтом, терапевтом по нейромоторному развитию, зрительным терапевтом и т.д.
Чем раньше эти дети с ЗПР получат соответствующую терапию, тем лучше их прогноз.
Не забывайте, только комплексная слаженная работа специалистов сможет дать вашему ребенку максимальный толчок в развитии!