Выбрать страницу

Бобат терапия


Терапия основывается на анализе двигательных возможностей ребенка с учетом его  онтогенетического  развития. На основании этого выстраивается индивидуальная программа занятий. Специалист при помощи  зрительных, слуховых, сенсорных стимулов и движений показывает ребенку положение его тела в пространстве относительно других предметов, формирует двигательные реакции, необходимые для вертикальной позиции, помогает то или иное сформированное движение встроить в повседневную активность ребенка.


Метод направлен на стимуляцию вестибулярной системы, правильных стереотипов движения, восприятия сенсорной информации из окружающего мира, профилактики развития деформаций и контрактур.  Метод нацелен на достижение конкретной двигательной цели и стремится к изменению и построению как внутренних, так и внешних условий среды, в которых ребенок может продуктивно функционировать.

 С развитием мировой науки в области нейрореабилитации, биомеханики и моторного научения, концепция Бобат постоянно растет  и дополняется, что дает возможность более комплексному и адаптированному  подбору терапии  ребенку с церебральными нарушениями.

Для каких детей используется?

  • • Дети, имеющие родовые травмы и как результат – задержку двигательного развития.
  • • Травмы/недоразвития спинного мозга (Spina Bifida).
  • • Ортопедические нарушения (сколиоз, подвывихи тазобедренных суставов).

Как проходит занятие?  

  • • В начале занятий специалист проанализирует двигательные возможности ребенка.
  • • Оценит мышечное напряжение и доступные, сформированные функциональные/физиологические движения.
  • • Обсудит с вами долгосрочные цели двигательной реабилитации и возможности  ребенка.
  • • Поставит ближайшую возможную для достижения двигательного развития цель, над которой будет работать.
  • • С вашей помощью встроит наработанное движение в повседневную жизнь ребенка.

Все занятия проходят в игровой форме, с максимально возможным спокойствием ребенка. Терапевт мягко показывает необходимые движения и переходные позиции, чтобы достичь поставленной цели. В своем занятии, проходя этапы от положения лежа через сидячую позицию, четвереньки, высокие колени в стоящую позицию, (это те навыки, которые самостоятельно формируются у здоровых детей в течении первого года жизни), терапевт медленно стимулирует ребенка на выполнение того или иного движения. 

Мы всегда рады видеть Вас в нашем центре!

Не забывайте, только комплексная, слаженная работа специалистов сможет дать вашему ребенку максимальный толчок в развитии!

Бобат терапия


Терапия основывается на анализе двигательных возможностей ребенка с учетом его  онтогенетического  развития. На основании этого выстраивается индивидуальная программа занятий. Специалист при помощи  зрительных, слуховых, сенсорных стимулов и движений показывает ребенку положение его тела в пространстве относительно других предметов, формирует двигательные реакции, необходимые для вертикальной позиции, помогает то или иное сформированное движение встроить в повседневную активность ребенка.


Метод направлен на стимуляцию вестибулярной системы, правильных стереотипов движения, восприятия сенсорной информации из окружающего мира, профилактики развития деформаций и контрактур.  Метод нацелен на достижение конкретной двигательной цели и стремится к изменению и построению как внутренних, так и внешних условий среды, в которых ребенок может продуктивно функционировать.

 С развитием мировой науки в области нейрореабилитации, биомеханики и моторного научения, концепция Бобат постоянно растет  и дополняется, что дает возможность более комплексному и адаптированному  подбору терапии  ребенку с церебральными нарушениями.

Для каких детей используется?

  • • Дети, имеющие родовые травмы и как результат – задержку двигательного развития.
  • • Травмы/недоразвития спинного мозга (Spina Bifida).
  • • Ортопедические нарушения (сколиоз, подвывихи тазобедренных суставов).

Как проходит занятие?  

  • • В начале занятий специалист проанализирует двигательные возможности ребенка.
  • • Оценит мышечное напряжение и доступные, сформированные функциональные/физиологические движения.
  • • Обсудит с вами долгосрочные цели двигательной реабилитации и возможности  ребенка.
  • • Поставит ближайшую возможную для достижения двигательного развития цель, над которой будет работать.
  • • С вашей помощью встроит наработанное движение в повседневную жизнь ребенка.

Все занятия проходят в игровой форме, с максимально возможным спокойствием ребенка. Терапевт мягко показывает необходимые движения и переходные позиции, чтобы достичь поставленной цели. В своем занятии, проходя этапы от положения лежа через сидячую позицию, четвереньки, высокие колени в стоящую позицию, (это те навыки, которые самостоятельно формируются у здоровых детей в течении первого года жизни), терапевт медленно стимулирует ребенка на выполнение того или иного движения. 

Мы всегда рады видеть Вас в нашем центре!

Не забывайте, только комплексная, слаженная работа специалистов сможет дать вашему ребенку максимальный толчок в развитии!