Выбрать страницу

Голос и речь

Влияние восприятия на голос

Звучание нашего голоса и его качество напрямую зависят от того, насколько точно мы воспринимаем и анализируем окружающие звуки. Чтобы правильно использовать свой голос, необходимо не только уметь воспроизводить звуки, но и активно слушать себя, оценивать свой голос по параметрам точности, качества и интенсивности.

Интересно, что звук нашего голоса передается уху преимущественно через костную проводимость — вибрацию костей нашей головы. Это противопоставляется воздушной проводимости, которая включает звуки, приходящие извне. Мозг анализирует эти звуковые сигналы и отправляет ответы, корректируя нашу речь. Таким образом, между ухом, мозгом и голосом существует непрерывная обратная связь, называемая аудио-вокальной петлей.

Когда эта петля нарушена, чаще всего из-за эмоциональных и когнитивных факторов, страдает наше восприятие звуков, а, соответственно, и качество голоса. Это может проявляться в недостатке желания общаться, затруднениях с выражением своих мыслей, отсутствием беглости речи или некорректным тембром, который звучит глухо, звонко или назально. Недостаток выразительности и контроля громкости также может стать следствием нарушения аудио-вокальной петли.

Метод А. Томатиса активно работает над восстановлением этих связей, помогая вернуть гармонию между мозгом, ухом и голосом через тренировку костной и воздушной проводимости.

Речь: артикуляция и ритм

Метод А. Томатиса не только восстанавливает голос, но и значительно способствует развитию речи. Речь является результатом сложной цепочки артикуляции звуков, основанной на определённом ритме. Этот ритм формируется за счёт высоты и длительности частот, а также интенсивности каждого произносимого звука. Тональные ударения, возникающие в начале слов и при произнесении длинных гласных, играют ключевую роль в формировании ритма языка.

Метод А. Томатиса обрабатывает голос в режиме реального времени, передавая его через костную и воздушную проводимость. Это помогает улучшить восприятие основных звуков языка и делает метод полезным инструментом для детей с нарушениями речи.

__________________________

Метод А. Томатиса открывает новые возможности как для восстановления голоса, так и для развития речи. Улучшая связи между ухом, голосом и мозгом.