Метод аудитренировок
«ТОМАТИС®» TalksUp®

Звуковая и сенсорная активизация деятельности мозга

Проблемы концентрация внимания

Помимо основного эффекта стимуляции мозга (т.е. зарядки коры головного мозга) метод «ТОМАТИС®» также оказывает чрезвычайно благоприятное действие на способность к избирательному вниманию. По сути, действие методики «ТОМАТИС®» основано на электронном переключении, которое создает перцептивный звуковой контраст, обеспечивающий непрерывную внезапную стимуляцию мозга благодаря которой он сохраняет активность восприятия и внимание. Наша задача — помочь мозгу разработать автоматические механизмы распознавания изменений в окружающей среде, что улучшит избирательное внимание.

Проблемы обучаемости и нарушений речи

Эффект метода «ТОМАТИС®» основан на пластичности нервных цепочек, участвующих в расшифровке и анализе звуковых сигналов, а также цепочек, отвечающих за способность к движению, сохранению равновесия и координации. Благодаря этому метод «ТОМАТИС®» может помочь детям в развитии компенсаторных стратегий преодоления проблем обучаемости и нарушений речи. Метод «ТОМАТИС®» не устраняет эти проблемы, но по крайней мере помогает человеку научиться их контролировать и, как следствие, эффективно преодолеть.

Расстройство аутистического спектра (РАС)

Нервные цепочки, соединяющие слуховой аппарат с головным мозгом, состоят из специфических нейронов (двигательных и сенсорных), известных как «зеркальные нейроны». Эти нейроны играют важную роль в формировании социального познания — совокупности процессов, которые позволяют нам приписывать окружающим намерения, мысли и даже понимать эмоциональное состояние другого человека. Воздействуя на эти нервные цепочки метод «ТОМАТИС®» может улучшить как способность к коммуникации, так и качество межличностных отношений. Метод «ТОМАТИС®» доказал свою эффективность при лечении аутизма и связанных с ним расстройств поведения (например, синдрома Аспергера). Существуют различные методики помощи людям, страдающим этими расстройствами. В этом отношении метод «ТОМАТИС®» не является уникальным.

Проблемы психомоторного развития

— это задержка в приобретении, координации и демонстрации моторных навыков, которые усваиваются не вследствие пребывания в культурной среде или в результате обучения, а приобретаются естественным путем со временем (ходьба, бег, прыжки, отбивание ритма руками или ногами). Проблемы психомоторного развития отличаются от диспраксии тем, что в последнем случае нарушена координация заученных движений (например, использование столовых приборов). Таким образом, проблемы психомоторного развития связаны с интеграцией общеизвестных движений в моторику индивидуума. Например, дети, испытывающие проблемы психомоторного развития, неспособны координировать движения рук и ног когда плавают, они хаотично бегают, с трудом могут устоять на одной ноге или спуститься по лестнице. Расстройства, влияющие на координацию движений, обычно связаны с дислексией, но в разной степени. Наше ухо — это не просто орган чувств, который воспринимает звуки. В ухе находится вестибулярный аппарат, который играет важнейшую роль в выполнении двигательной функции. Функция вестибулярного аппарата — поддерживать равновесие тела. Метод «ТОМАТИС®» воздействует непосредственно на вестибулярный аппарат и, как следствие, оказывает прямое действие на регуляцию мышечного тонуса и рефлекторный контроль вертикального положения туловища, а также на проблемы латеральности. Более того, вестибулярный аппарат вместе с некоторыми другими отделами мозга участвует в механизмах, контролирующих координацию движений и ритм. Таким образом, метод «ТОМАТИС®» эффективно помогает справиться с проблемами ритма и координации.

Личностное развитие и эмоциональное равновесие

Человеческое ухо выполняют функцию «зарядки коры головного мозга». Ухо нуждается в стимуляции, чтобы заряжать энергией мозг и тело. Поэтому звук необходим для нашего личностного развития. Чем больше в звуке обертонов, тем эффективнее он действует. Богатые обертонами звуки стимулируют ретикулярную формацию головного мозга, которая представляет собой обширную нейронную сеть, контролирующую общий уровень активности мозга. Стимулирующее воздействие метода «ТОМАТИС®» дополняется расслабляющим эффектом на физиологическом уровне, что благотворно влияет на регуляцию тревожности и стресса.

Аффективные и эмоциональные расстройства.

Метод «ТОМАТИС®» действует на лимбическую систему промежуточного мозга, с которой соединен слуховой аппарат. Помимо прочего, эта часть мозга отвечает за механизмы эмоции, памяти и обучения. Более того, улитка — орган среднего уха — выполняет функцию стимулятора коры головного мозга. Действуя на лимбическую систему и префронтальную кору головного мозга, метод «ТОМАТИС®» регулирует механизмы эмоциональных расстройств, вызванных депрессией и тревожностью. Метод «ТОМАТИС®» также эффективно влияет на регуляцию стресса.

Проблемы пространственной ориентации и восприятия схемы тела

Вместе с корой головного мозга вестибулярный аппарат обеспечивает способность к ориентации в пространстве и участвует в формировании схемы тела. Поэтому проблемы с пространственной ориентацией и схемой тела также относятся к сферам применения метода «ТОМАТИС®».

ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ/ЗАПИСАТЬСЯ
8(985)080-36-93
8(495)407-60-83

6 + 6 =

Что такое Томатис?

Метод аудитренировок стимулирующий заблокированные функции мозга, развивающий его и способствующий более эффективной обработке сенсорной информации.

Метод «ТОМАТИС®» был разработан и усовершенствован французским врачом-отоларингологом Альфредом Томатисом. Значительную часть своей профессиональной деятельности он посвятил изучению связи между слухом и голосом и, как следствие, между слушанием и коммуникацией. Его открытия были сделаны в физиологической лаборатории Сорбонны, а затем представлены на рассмотрение Академии Наук и Парижской медицинской академии в 1957 и 1961 гг. Эти открытия получили известность как «Законы Томатиса»

Как это работает?

Метод работы аппарата «ТОМАТИС®» TalksUp® — звуковая и сенсорная активизация деятельности мозга. Звуковая информация поступает путём костной проводимости, а так же путём воздушной проводимости через наружное ухо. Звуковые сигналы TalksUp® были обработаны и протестированы в лаборатории, они стимулируют активность внутреннего ухо, улучшая моторные и слуховые функции человека. Эффект достигается 2х-кратным чередование частот и интенсивности звука.

Звуковые колебания и вибрации, вызванные рефлекторным расслаблением-сокращением всех мышц стремечка и молоточка, стимулируют движения улитки и вестибулярной мембраны среднего уха, которые в свою очередь создают электрические импульсы, поступающие в нейронную сеть ретикулярной формации мозга. Так нервные импульсы активизируют работу головного мозга, заряжая его энергией.

Так же, мембрана среднего уха направляет сигналы о любых, даже самых небольших движениях человека, что напрямую влияет на равновесие, чувство ритма, музыкальность и многое другое. Для лучшего результата эти сигналы должны быть как можно более гармоничными. Это достижимо с аппаратом TalksUp.

Длительность

Для достижения устойчивого эффекта необходимо как минимум 3 курса. Так как нервные пути формируются (мозг учится) только спустя 40-45 часов.

Курс — 10-15 занятий по 2 часа. Длительность и интенсивность курса определяет специалист на основании особенностей здоровья и возраста.

Рекомендованная схема курсов I — перерыв 4-6 недель – II – перерыв 6- 8 недель – III – перерыв 8-12 недель. Начиная с третьего курса промежуток может составлять от нескольких месяцев до года.

Для чего нужны перерывы?

Мозг в равной степени нуждается в повторяющейся стимуляции и в отдыхе. Первое необходимо для изменения восприятия, второе — для ассимиляции и интеграции этого изменения. Этот принцип действует в отношении любых развивающих процессов, интеграция происходит в фазе кажущейся пассивности, которая сменяет период активности. Однако в действительности это фаза ассимиляции. Стимуляция — это нарушение равновесия организма, поэтому ему необходим отдых, во время которого и происходит ассимиляция

Противопоказания:

  • острый период любых заболеваний
  • тяжелая артериальная гипертензия
  • опухолевые заболевания
  • Занятия можно начинать в 2-3 года (при условии закрытия родничка).

Занятия проводит

Варелджян Каринэ Робертовна

Варелджян Каринэ Робертовна

Кандидат психологических наук

Психологическое консультирование, сенсорно-интегративная терапия, нейрокоррекция, TOMATIS®

Закончила в 2006 году Тверской государственный университет по специальности «Психология. Преподаватель психологии».

Кандидат психологических наук. Ведет активную преподавательскую деятельность в университете и на курсах повышения квалификации.

Занимается индивидуальным консультированием в рамках различных подходов (эмоционально-образная терапия, арт-терапия, когнитивная терапия). Ведет тренинги личного роста.

Дополнительное образование:

Сертифицированный Арт-терапевт (Московский институт психоанализа);

Сертифицированный специалист TOMATIS® (Tomatis Développement S.A.)

Повышение квалификации:

Тренинг для трененров. ИМАТОН

Специальный психолог (дефектолог). ТвгУ

Песочная терапия в работе с детьми. Лаборатория современных технологий психотерапии и практической психологии.

Нейрокоррекция. Метод замещающего онтогенеза.Метод А.В. Семенович

Сенсорная интеграция в диалоге. Улла Кислинг. Москва.

CONSTRAINT INDUCED THERAPY TRAINING (CIMT)

Пражская школа реабилитации. Динамическая нейромышечная стабилизация ( DNS А)

Австрийская школа сенсорной интеграции SI ORIGINAL.

Сертифицированный специалист по Биоакустической коррекции мозга. (БАК)

Часто задаваемые вопросы

Какие результаты дает применение метода 'Томатис®' у детей?

О наиболее заметных результатах консультантам «Томатис®» сообщают родители, которые часто отмечают улучшения по следующим показателям: голосовые данные (качество звуков, речь и вокал) концентрация внимания, понимание устной и письменной речи, способность к коммуникации, навыки чтения, устная и письменная речь, двигательные навыки, координация, чувство ритма, уверенность в себе, поведении в целом (ребенок спокоен, открыт)

Как скоро станут заметны результаты применения метода 'Томатис®'?

Заметные результаты применение метода «Томатис®» подлежат анализу на двух уровнях: поверхностном и глубинном. На поверхностном уровне заметные результаты появляются довольно скоро, через несколько недель или даже дней после начала аудиотренировок с использованием «Электронного уха». Нужно понимать, что перестройка на глубинном уровне, которая происходит под влиянием «Электронного уха», позволяет индивидууму восстановить внутреннее равновесие и, как следствие, изменить — в лучшем смысле этого слова — личную систему ценностей; это глубинное преобразование менее заметно и происходит медленнее. При этом важно понимать, что эти положительные изменения не только сохранятся надолго, но продолжатся и после завершения курса аудиотренировок по программе. При условии качественного проведения аудиотренировок с использованием «Электронного уха» результаты занятий сохраняются на несколько лет, так как индивидуум приходит в состояние нормы и продолжает развитие, которое может нарушить только сильное потрясение. В этом случае часто достаточно пройти короткую активирующую программу в Центре «Томатис®», чтобы восстановить равновесие и вернуться к непрерывному развитию.

Как долговечны результаты применения метода 'Томатис®'?

Да, программа «Томатис®» гарантирует долговечные результаты. Это объясняется тем, что эффективность занятий обеспечивается не выработкой условного рефлекса, а восстановлением равновесия. Хотя к помощи метода «Томатис®» прибегают по различным причинам, все они так или иначе связаны с разного рода нарушениями и, как следствие, с нейрофизиологическим дисбалансом разной степени тяжести. Таким образом, в результате тренировки слуха с помощью «Электронного уха» индивидуум возвращается в состояние равновесия, которое является нормой и поэтому требует с его стороны гораздо меньше усилий, чем нарушения различной степени тяжести. Поэтому можно утверждать, что в подавляющем большинстве случаев после приведения в норму механизмов развития не только сохраняются результаты, достигнутые в процессе аудиотренировок по программе «Томатис®», но и продолжается прогресс.

В каком возрасте метод 'Томатис®' дает лучшие результаты?'

Хотя слуховая терапия по методу «Томатис®» эффективна при любых данных индивидуума, некоторые факторы могут способствовать позитивным изменениям, которые она вызывает, или, наоборот, препятствовать им. Так, при определенных проблемах, юный возраст может быть благоприятным фактором; особенно если это проблема языкового или психомоторного характера, или связана с обучением и успеваемостью. С другой стороны, подросткам и взрослым преодолеть многолетние проблемы помогает мотивация. По сути, не существует никаких возрастных ограничений применительно к прогрессу, который обеспечивает метод «Томатис®», в большинстве случаев хорошие результаты показывают люди всех возрастов — дети, подростки, взрослые, пожилые люди.

Опасен ли метод 'Томатис®'?

Нет, поскольку метод «Томатис®» не является лечением в медицинском понимании. Хотя он применяется специалистами в области медицины, в педагогике, спорте и искусстве, он не может служить заменой для лечебных практик, использующихся в этих сферах, а только лишь дополнением, усиливающим их эффективность. По сути, метод «Томатис®» просто деликатно способствует возвращению в норму и не вызывает состояние травмы или дисбаланса. Индивидуум возвращается в свое нормальное состояние, что имеет двойную пользу: он обретает покой и эмоциональное равновесие и может без лишних усилий сохранить прогресс, достигнутый в процессе аудиотренировок помощью «Электронного уха».

Можно ли комбинировать 'Томатис®' с другими методами терапии?

Да, и в перечисленных ниже случаях это даже рекомендовано: если индивидуум уже проходит терапию и его терапевт, знакомый с методом «Томатис®», знает о благотворном воздействии аудиотренировок с использованием «Электронного уха»; если консультант «Томатис®» считает, что применение других методов терапии не противоречит сущности метода «Томатис®» и рекомендует клиенту подождать ассимиляции положительных результатов, достигнутых в процессе аудиотренингов, прежде чем приступать к другой терапии; наконец, если консультант «Томатис®» обнаружит проблему, для устранения которой требуется другая терапия; в этом случае он немедленно рекомендует клиенту обратиться к другому терапевту, независимо от того, когда была обнаружена проблема — в процессе аудиотренировок или еще до начала занятий с использованием «Электронного уха». В таких случаях метод «Томатис®» усиливает эффективность других терапевтических методов. При этом он не противоречит этим методам, а лишь дополняет, ускоряя их прогресс. Зная об этом, многие специалисты сотрудничают с консультантами «Томатис®» или проходят обучение, необходимое для применения метода без помощи консультантов, с целью повышения эффективности их собственной профессиональной деятельности.

Метод аудитренировок
«ТОМАТИС®» TalksUp®

Звуковая и сенсорная активизация деятельности мозга

Проблемы концентрация внимания

Помимо основного эффекта стимуляции мозга (т.е. зарядки коры головного мозга) метод «ТОМАТИС®» также оказывает чрезвычайно благоприятное действие на способность к избирательному вниманию. По сути, действие методики «ТОМАТИС®» основано на электронном переключении, которое создает перцептивный звуковой контраст, обеспечивающий непрерывную внезапную стимуляцию мозга благодаря которой он сохраняет активность восприятия и внимание. Наша задача — помочь мозгу разработать автоматические механизмы распознавания изменений в окружающей среде, что улучшит избирательное внимание.

Проблемы психомоторного развития

— это задержка в приобретении, координации и демонстрации моторных навыков, которые усваиваются не вследствие пребывания в культурной среде или в результате обучения, а приобретаются естественным путем со временем (ходьба, бег, прыжки, отбивание ритма руками или ногами). Проблемы психомоторного развития отличаются от диспраксии тем, что в последнем случае нарушена координация заученных движений (например, использование столовых приборов). Таким образом, проблемы психомоторного развития связаны с интеграцией общеизвестных движений в моторику индивидуума. Например, дети, испытывающие проблемы психомоторного развития, неспособны координировать движения рук и ног когда плавают, они хаотично бегают, с трудом могут устоять на одной ноге или спуститься по лестнице. Расстройства, влияющие на координацию движений, обычно связаны с дислексией, но в разной степени. Наше ухо — это не просто орган чувств, который воспринимает звуки. В ухе находится вестибулярный аппарат, который играет важнейшую роль в выполнении двигательной функции. Функция вестибулярного аппарата — поддерживать равновесие тела. Метод «ТОМАТИС®» воздействует непосредственно на вестибулярный аппарат и, как следствие, оказывает прямое действие на регуляцию мышечного тонуса и рефлекторный контроль вертикального положения туловища, а также на проблемы латеральности. Более того, вестибулярный аппарат вместе с некоторыми другими отделами мозга участвует в механизмах, контролирующих координацию движений и ритм. Таким образом, метод «ТОМАТИС®» эффективно помогает справиться с проблемами ритма и координации.

Личностное развитие и эмоциональное равновесие

Человеческое ухо выполняют функцию «зарядки коры головного мозга». Ухо нуждается в стимуляции, чтобы заряжать энергией мозг и тело. Поэтому звук необходим для нашего личностного развития. Чем больше в звуке обертонов, тем эффективнее он действует. Богатые обертонами звуки стимулируют ретикулярную формацию головного мозга, которая представляет собой обширную нейронную сеть, контролирующую общий уровень активности мозга. Стимулирующее воздействие метода «ТОМАТИС®» дополняется расслабляющим эффектом на физиологическом уровне, что благотворно влияет на регуляцию тревожности и стресса.

Аффективные и эмоциональные расстройства.

Метод «ТОМАТИС®» действует на лимбическую систему промежуточного мозга, с которой соединен слуховой аппарат. Помимо прочего, эта часть мозга отвечает за механизмы эмоции, памяти и обучения. Более того, улитка — орган среднего уха — выполняет функцию стимулятора коры головного мозга. Действуя на лимбическую систему и префронтальную кору головного мозга, метод «ТОМАТИС®» регулирует механизмы эмоциональных расстройств, вызванных депрессией и тревожностью. Метод «ТОМАТИС®» также эффективно влияет на регуляцию стресса.

Проблемы пространственной ориентации и восприятия схемы тела

Вместе с корой головного мозга вестибулярный аппарат обеспечивает способность к ориентации в пространстве и участвует в формировании схемы тела. Поэтому проблемы с пространственной ориентацией и схемой тела также относятся к сферам применения метода «ТОМАТИС®».

Проблемы обучаемости и нарушений речи

Эффект метода «ТОМАТИС®» основан на пластичности нервных цепочек, участвующих в расшифровке и анализе звуковых сигналов, а также цепочек, отвечающих за способность к движению, сохранению равновесия и координации. Благодаря этому метод «ТОМАТИС®» может помочь детям в развитии компенсаторных стратегий преодоления проблем обучаемости и нарушений речи. Метод «ТОМАТИС®» не устраняет эти проблемы, но по крайней мере помогает человеку научиться их контролировать и, как следствие, эффективно преодолеть.

Расстройство аутистического спектра (РАС)

Нервные цепочки, соединяющие слуховой аппарат с головным мозгом, состоят из специфических нейронов (двигательных и сенсорных), известных как «зеркальные нейроны». Эти нейроны играют важную роль в формировании социального познания — совокупности процессов, которые позволяют нам приписывать окружающим намерения, мысли и даже понимать эмоциональное состояние другого человека. Воздействуя на эти нервные цепочки метод «ТОМАТИС®» может улучшить как способность к коммуникации, так и качество межличностных отношений. Метод «ТОМАТИС®» доказал свою эффективность при лечении аутизма и связанных с ним расстройств поведения (например, синдрома Аспергера). Существуют различные методики помощи людям, страдающим этими расстройствами. В этом отношении метод «ТОМАТИС®» не является уникальным.

Что такое Томатис?

Метод аудитренировок стимулирующий заблокированные функции мозга, развивающий его и способствующий более эффективной обработке сенсорной информации.

Метод «ТОМАТИС®» был разработан и усовершенствован французским врачом-отоларингологом Альфредом Томатисом. Значительную часть своей профессиональной деятельности он посвятил изучению связи между слухом и голосом и, как следствие, между слушанием и коммуникацией. Его открытия были сделаны в физиологической лаборатории Сорбонны, а затем представлены на рассмотрение Академии Наук и Парижской медицинской академии в 1957 и 1961 гг. Эти открытия получили известность как «Законы Томатиса»

Как это работает?

Метод работы аппарата «ТОМАТИС®» TalksUp® — звуковая и сенсорная активизация деятельности мозга. Звуковая информация поступает путём костной проводимости, а так же путём воздушной проводимости через наружное ухо. Звуковые сигналы TalksUp® были обработаны и протестированы в лаборатории, они стимулируют активность внутреннего ухо, улучшая моторные и слуховые функции человека. Эффект достигается 2х-кратным чередование частот и интенсивности звука.

Звуковые колебания и вибрации, вызванные рефлекторным расслаблением-сокращением всех мышц стремечка и молоточка, стимулируют движения улитки и вестибулярной мембраны среднего уха, которые в свою очередь создают электрические импульсы, поступающие в нейронную сеть ретикулярной формации мозга. Так нервные импульсы активизируют работу головного мозга, заряжая его энергией.

Так же, мембрана среднего уха направляет сигналы о любых, даже самых небольших движениях человека, что напрямую влияет на равновесие, чувство ритма, музыкальность и многое другое. Для лучшего результата эти сигналы должны быть как можно более гармоничными. Это достижимо с аппаратом TalksUp.

Длительность

Для достижения устойчивого эффекта необходимо как минимум 3 курса. Так как нервные пути формируются (мозг учится) только спустя 40-45 часов.

Курс — 10-15 занятий по 2 часа. Длительность и интенсивность курса определяет специалист на основании особенностей здоровья и возраста.

Рекомендованная схема курсов I — перерыв 4-6 недель – II – перерыв 6- 8 недель – III – перерыв 8-12 недель. Начиная с третьего курса промежуток может составлять от нескольких месяцев до года.

Для чего нужны перерывы?

Мозг в равной степени нуждается в повторяющейся стимуляции и в отдыхе. Первое необходимо для изменения восприятия, второе — для ассимиляции и интеграции этого изменения. Этот принцип действует в отношении любых развивающих процессов, интеграция происходит в фазе кажущейся пассивности, которая сменяет период активности. Однако в действительности это фаза ассимиляции. Стимуляция — это нарушение равновесия организма, поэтому ему необходим отдых, во время которого и происходит ассимиляция

Противопоказания:

  • острый период любых заболеваний
  • тяжелая артериальная гипертензия
  • опухолевые заболевания
  • Занятия можно начинать в 2-3 года (при условии закрытия родничка).

Занятия проводит

Варелджян Каринэ Робертовна

Варелджян Каринэ Робертовна

Кандидат психологических наук

Психологическое консультирование, сенсорно-интегративная терапия, нейрокоррекция, TOMATIS®

Закончила в 2006 году Тверской государственный университет по специальности «Психология. Преподаватель психологии».

Кандидат психологических наук. Ведет активную преподавательскую деятельность в университете и на курсах повышения квалификации.

Занимается индивидуальным консультированием в рамках различных подходов (эмоционально-образная терапия, арт-терапия, когнитивная терапия). Ведет тренинги личного роста.

Дополнительное образование:

Сертифицированный Арт-терапевт (Московский институт психоанализа);

Сертифицированный специалист TOMATIS® (Tomatis Développement S.A.)

Повышение квалификации:

Тренинг для трененров. ИМАТОН

Специальный психолог (дефектолог). ТвгУ

Песочная терапия в работе с детьми. Лаборатория современных технологий психотерапии и практической психологии.

Нейрокоррекция. Метод замещающего онтогенеза.Метод А.В. Семенович

Сенсорная интеграция в диалоге. Улла Кислинг. Москва.

CONSTRAINT INDUCED THERAPY TRAINING (CIMT)

Пражская школа реабилитации. Динамическая нейромышечная стабилизация ( DNS А)

Австрийская школа сенсорной интеграции SI ORIGINAL.

Сертифицированный специалист по Биоакустической коррекции мозга. (БАК)

Часто задаваемые вопросы

Как скоро станут заметны результаты применения метода 'Томатис®'?

Заметные результаты применение метода «Томатис®» подлежат анализу на двух уровнях: поверхностном и глубинном. На поверхностном уровне заметные результаты появляются довольно скоро, через несколько недель или даже дней после начала аудиотренировок с использованием «Электронного уха». Нужно понимать, что перестройка на глубинном уровне, которая происходит под влиянием «Электронного уха», позволяет индивидууму восстановить внутреннее равновесие и, как следствие, изменить — в лучшем смысле этого слова — личную систему ценностей; это глубинное преобразование менее заметно и происходит медленнее. При этом важно понимать, что эти положительные изменения не только сохранятся надолго, но продолжатся и после завершения курса аудиотренировок по программе. При условии качественного проведения аудиотренировок с использованием «Электронного уха» результаты занятий сохраняются на несколько лет, так как индивидуум приходит в состояние нормы и продолжает развитие, которое может нарушить только сильное потрясение. В этом случае часто достаточно пройти короткую активирующую программу в Центре «Томатис®», чтобы восстановить равновесие и вернуться к непрерывному развитию.

Какие результаты дает применение метода 'Томатис®' у детей?

О наиболее заметных результатах консультантам «Томатис®» сообщают родители, которые часто отмечают улучшения по следующим показателям: голосовые данные (качество звуков, речь и вокал) концентрация внимания, понимание устной и письменной речи, способность к коммуникации, навыки чтения, устная и письменная речь, двигательные навыки, координация, чувство ритма, уверенность в себе, поведении в целом (ребенок спокоен, открыт)

Как долговечны результаты применения метода 'Томатис®'?

Да, программа «Томатис®» гарантирует долговечные результаты. Это объясняется тем, что эффективность занятий обеспечивается не выработкой условного рефлекса, а восстановлением равновесия. Хотя к помощи метода «Томатис®» прибегают по различным причинам, все они так или иначе связаны с разного рода нарушениями и, как следствие, с нейрофизиологическим дисбалансом разной степени тяжести. Таким образом, в результате тренировки слуха с помощью «Электронного уха» индивидуум возвращается в состояние равновесия, которое является нормой и поэтому требует с его стороны гораздо меньше усилий, чем нарушения различной степени тяжести. Поэтому можно утверждать, что в подавляющем большинстве случаев после приведения в норму механизмов развития не только сохраняются результаты, достигнутые в процессе аудиотренировок по программе «Томатис®», но и продолжается прогресс.

В каком возрасте метод 'Томатис®' дает лучшие результаты?'

Хотя слуховая терапия по методу «Томатис®» эффективна при любых данных индивидуума, некоторые факторы могут способствовать позитивным изменениям, которые она вызывает, или, наоборот, препятствовать им. Так, при определенных проблемах, юный возраст может быть благоприятным фактором; особенно если это проблема языкового или психомоторного характера, или связана с обучением и успеваемостью. С другой стороны, подросткам и взрослым преодолеть многолетние проблемы помогает мотивация. По сути, не существует никаких возрастных ограничений применительно к прогрессу, который обеспечивает метод «Томатис®», в большинстве случаев хорошие результаты показывают люди всех возрастов — дети, подростки, взрослые, пожилые люди.

Можно ли комбинировать 'Томатис®' с другими методами терапии?

Да, и в перечисленных ниже случаях это даже рекомендовано: если индивидуум уже проходит терапию и его терапевт, знакомый с методом «Томатис®», знает о благотворном воздействии аудиотренировок с использованием «Электронного уха»; если консультант «Томатис®» считает, что применение других методов терапии не противоречит сущности метода «Томатис®» и рекомендует клиенту подождать ассимиляции положительных результатов, достигнутых в процессе аудиотренингов, прежде чем приступать к другой терапии; наконец, если консультант «Томатис®» обнаружит проблему, для устранения которой требуется другая терапия; в этом случае он немедленно рекомендует клиенту обратиться к другому терапевту, независимо от того, когда была обнаружена проблема — в процессе аудиотренировок или еще до начала занятий с использованием «Электронного уха». В таких случаях метод «Томатис®» усиливает эффективность других терапевтических методов. При этом он не противоречит этим методам, а лишь дополняет, ускоряя их прогресс. Зная об этом, многие специалисты сотрудничают с консультантами «Томатис®» или проходят обучение, необходимое для применения метода без помощи консультантов, с целью повышения эффективности их собственной профессиональной деятельности.

Опасен ли метод 'Томатис®'?

Нет, поскольку метод «Томатис®» не является лечением в медицинском понимании. Хотя он применяется специалистами в области медицины, в педагогике, спорте и искусстве, он не может служить заменой для лечебных практик, использующихся в этих сферах, а только лишь дополнением, усиливающим их эффективность. По сути, метод «Томатис®» просто деликатно способствует возвращению в норму и не вызывает состояние травмы или дисбаланса. Индивидуум возвращается в свое нормальное состояние, что имеет двойную пользу: он обретает покой и эмоциональное равновесие и может без лишних усилий сохранить прогресс, достигнутый в процессе аудиотренировок помощью «Электронного уха».

Детский реабилитационный центр

ООО «ДЦ «Под крылом»

ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ
8(985)080-36-93
8(495)407-60-83

13 + 14 =